Выпускница школы Переходова Светлана закончила Рязанское музыкальное училище, в 2002 окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных, факультет хорового и сольного народного пения. С 2012 года – главный хормейстер и артист- вокалист фолк-группы «Ярмарка» г. Москва, под руководством народного артиста России Владимира Девятова.
Выпускница школы Гришина Светлана
Окончила с отличием музыкальное училище и дирижерский факультет Московской консерватории им. Чайковского.
В качестве певицы камерного хора Московской консерватории неоднократно становилась лауреатом и обладателем Гран – при многих Международных конкурсов и фестивалей хоровой музыки.
Сейчас она преподаватель кафедры хорового дирижирования Московской консерватории им. Чайковского и артистка академического большого хора «Мастера хорового пения».
О пользе музыки для детей.
Сегодня тема, которую мне хочется обсудить с вами помимо основных занятий – это музыка. А точнее путешествие малышей в этот безграничный мир чувств, звуков, эмоций, а может статься и мир тяжелейшего труда. О мамочках, которые будут проводниками в этом огромном мире и о возможных ошибках, которые, я уверена, вы никогда не совершите.
Лет пять назад, случайно в одной из телевизионных передач я услышала, что «коэффициент умственного развития детей повышается при прослушивании произведений А. Моцарта». Толком, не зная, ни что такое коэффициент умственного развития, ни как он определяется, я побежала за кассетой с произведениями этого великого композитора. Ставила я эту кассету довольно часто, когда мой малыш спал. К сожалению, сама я не отношусь к числу восторженных ценителей музыки, и была уверена, что малыш в этом вопросе пойдет по моим стопам. Но что-то произошло. Не знаю, что оказало такое воздействие, то ли музыка Моцарта, то ли генетическая предрасположенность, но логические задачи стали для моего малыша любимыми уже с двух лет. А более подробно, что такое «эффект Моцарта» мне удалось узнать лишь недавно.
Я думаю, что и вам, милые мамочки, будет это интересно. Правда нам придется немного потерпеть, читая текст со скучной научной терминологией, так как видоизменить его без потери смысла, не представляется возможным.
Мощь музыки Моцарта впервые привлекла общественное внимание в начале 1990-х годов, благодаря новаторским исследованиям в калифорнийском университете города Ирвин. Доктор философии Х. Раушер и его коллеги провели исследование по воздействию музыки Моцарта на студентов и подростков, тестировался пространственный интеллект (по стандартной интеллектуальной шкале Стэфорда-Бине). Результаты оказались на 8-9 пунктов выше у тех студентов и подростков, которые прослушивали в течение 10 минут «Сонату для двух фортепиано ре-мажор» Моцарта. Хотя, справедливости ради надо заметить, что эффект от прослушивания музыки продолжался всего десять –пятнадцать минут.
В отличие от студентов у дошкольников интеллектуальные способности повышались по крайней мере на один полный день. Какой же результат будет у младенцев? К сожалению данных, об этом, пока нет.
Что же за чудеса творит музыка с мозгом человека? «Музыка Моцарта способна разогреть мозги»- утверждал Гордон Шоу. Физик-теоретик и исследователь, после того, как были объявлены результаты исследований. Он же предположил, что сложная музыка возбуждает столь же сложные нервные модели, которые связаны с высшими формами умственной деятельности, такими как математика и шахматы. И наоборот простая и монотонная навязчивая музыка могут дать противоположный эффект. Вот оно как, оказывается. Так что милые мамочки, прежде чем окунуть малыша в поток музыкальных звуков, сто раз подумайте, что они ему принесут добро или зло. Ну что касается зла, звуки обладают и силой разрушения, ну к этому мы еще вернемся (смотрите данные приведенные в таблице) А теперь давайте разберемся, что же это такое «пространственный интеллект» и как его можно использовать.
Существует еще одно объяснение «эффекта Моцарта». Прослушивания музыки Моцарта, по мнению ученых, позволяет «упорядочить огневую мощь» нейронов в коре головного мозга. Это в особой степени усиливает творческие процессы правого полушария, которые связанны с пространственно - временным мышлением. Это как «модельное упражнение», улучшающая симметрическую организацию, которая связана с высшими функциями полушарий мозга.
Говоря более простым языком, музыка способствует повышению концентрации, усиливает способность к интуитивному мышлению. Если выразится образно, музыка дает возможность попадать в цель меньшим количеством ударов.
Я узнала пару дней назад, что кроме «эффекта Моцарта» есть «эффект Брамса», «эффект Гершвина», «эффект Синатры». Правда особыми знаниями в этой области я похвастать не могу, поэтому привожу вам лишь таблицу, которая поможет определить, как играет музыка с нашим телом, душой и мозгом.
- Мелодичная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди) - Дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности.
- Классическая музыка Гайдана и Моцарта - Способствует повышению концентрации, памяти и пространственного восприятия.
- Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист) - Пробуждает индивидуальность, активизирует симпатию.
- Музыка импрессионистов (Дебюсси, Фавр, Ревель) - Вызывает приятные образы в сновидениях.
- Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, в основе которых лежат африканские мелодии - Обостряют юмор и иронию, повышают общительность.
- Рок музыка в исполнении Элвиса Пресли и Майкла Джексона - Может снизить неприятный эффект громких и резких звуков, присутствующих в окружающей среде. Эта музыка также способна создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме. Рок музыка, музыкальный ритм которой составляет до 120 ударов в минуту. Разрушающей силой обрушивается на любой организм, тем более детский.
Ну а теперь, после того как мы узнали, какая сила скрывается за простым словом музыка, давайте постараемся разобраться, стоит ли в программу обучения наших малышей включать еще и музыкальные занятия или целесообразней использовать это время для компьютерных игр или чего-то другого.
Ответить на этот же вопрос попытались ученые группы Раушера и Шоу. К эксперименту они привлекли три группы дошкольников. Первая обучалась игре на пианино, основным музыкальным интервалам, тонкой моторной координации, музыкальной нотации и игре по памяти. Вторая группа малышей получала компьютерные уроки, треть же занималась по другим методикам. И что вы думаете, какой результат был после шести месяцев занятий? Первая группа «музыкантов» превзошла в тестировании пространственно – временных навыков на 36%. И эффект от этих занятий не исчезал.
Милые мамочки, несмотря на эти исследования, не спешите усаживать вашу крошку за пианино. Это может оказаться айсбергом, у которого мы видим лишь небольшую часть надводной красоты, а что скрыто водой?
Занятия музыкой можно разделить на любительское, где малыш может стать музыкально образованным любителем – это студии, клубы, репетиторы. И профессиональное, где хотите вы этого или нет, ваш карапуз уже получает профессию- это музыкальная школа. И вот здесь уже не церемонятся, здесь малыша попадает под тяжелейшей пресс труда. И если у ребенка нет к этому особых дарований, этот пресс неподъемен. Музыка становится ненавистна на всю оставшуюся жизнь, а дома начинаются упреки, слезы и уговоры. Так что милые мамочки, реально оцените возможности вашего крохи, не те, что вы хотели бы в нем усмотреть, а действительные, живущие в вашем малыше. К тому же образованным любителем он сможет стать всегда. Правда, это мое мнение, и оно ни в коем случаи не претендует на истинное. Чтобы вас в этом убедить, хочу познакомить вас с Региной Адамовной Нартыш-Блук музыкальным педагогом гимназии №8, и специалистом по ускоренной методике обучения музыкой детей в возрасте 3-х лет и старше. В отличие от меня она вся принадлежит музыке и свято верит, что музыкально неодаренных детей просто нет. Но я хочу рассказать, как ее мама выбрала для нее этот путь.
В тридцатые годы оперный театр был местом посещения элиты общества, к которому и относилась мама Регины Адамовны.
Посещение же мамой оперы «Сказки Гофмана» закончилось тем, что она уснула прямо в партере. Проснувшись, она твердо решила, что ее дочь станет более музыкально совершенна, и сможет по-настоящему оценить это великое искусство. Так судьба девочки была решена, и великое счастье, что у девочки оказался, идеальный слух и музыка стала ее жизнью. А если бы нет?
Милые мамочки, мне очень хочется вас попросить: предоставьте вашим детям возможность прожить свою жизнь самостоятельно, они не могут и не должны продолжить вашу, даже если она безупречна. И вы сможете стать счастливыми родителями, видя своих счастливых детей.
Автор статьи: Столярова Анастасия Владимировна
Воспитание самостоятельности у детей
Ребенок не может делать все так быстро и качественно, как нам бы хотелось. В повторяющихся изо дня в день ситуациях быть терпеливым очень сложно: взрослому гораздо легче сделать что-то самому, чем выдержать неумение и медлительность ребенка. Однако заботясь о собственном комфорте или о том, чтобы сэкономить свое время и сохранить в доме порядок, мы рискуем отнять у ребенка возможность самостоятельного обучения. Нужно ли говорить, что потребность делать что-то самому, оставшись нереализованной, угасает: ребенок перестает стремиться к получению нового опыта и принимает правила игры.
Нарастая, как снежный ком, нереализованность часто находит выход в капризах и даже истериках. В большинстве случаев оказывается, что ребенок капризничает именно потому, что ему не помогли подняться на новую ступень развития, не помогли направить в нужное русло познавательную активность. Капризы, таким образом, становятся криком отчаяния, когда ребенок «недогружен» новыми впечатлениями, новой деятельностью.
Есть и еще один важный момент: чем больше ребенок умеет, тем увереннее он себя чувствует. Снимая с ребенка часть нагрузки, мы тем самым лишаем его возможности стать взрослее, обрести уверенность в своих силах. А потом сами возмущаемся: «Тебе уже … лет, а ты не умеешь этого делать!»
Итак, переходя от теории к практике, постараемся определить основные условия развития самостоятельности ребенка.
1. Идти навстречу любой потребности ребенка сделать что-то самостоятельно. Главное здесь — справиться с собой. Удержаться от вмешательства нелегко, еще сложнее — создать ребенку условия для деятельности.
2. Не делать за него то, что он может сделать сам. Выясните, что обычно умеют дети в определенном возрасте, и ориентируйтесь на более высокие результаты. Важно не занижать планку искусственно: а вдруг ваш ребенок развивается более интенсивно?
3. Помочь ребенку научиться выбирать. Уважительное отношение взрослого к самостоятельности ребенка выражается в том, чтобы давать ему возможность выбирать. Старайтесь предоставлять ребенку право выбора, особенно в мелочах. Привыкнув выбирать в относительно безопасных ситуациях, ребенок постепенно научится принимать более серьезные решения.
4. Соблюдать договоренности, держать слово. Позвольте ребенку самому назначить время возвращения с прогулки, уборки игрушек и т. д. Важно объяснить, что назначенное время должно соблюдаться неукоснительно. При этом важно помнить, что сын или дочь вряд ли поймет, почему нельзя нарушать данное слово, если вы сами не всегда сдерживаете обещания.
5. Просить совета у ребенка. Даже маленький ребенок сможет подсказать вам, в какую вазу поставить цветы или какое полотенце предложить гостям. В этой ситуации важно его участие и готовность отвечать за совместно сделанный выбор. Чем чаще вы будете просить совета у ребенка, тем лучше.
6. Учить завершать начатое дело. Если ребенок с детства не привык класть вещи на место, убирать за собой, доедать еду, которую сам положил себе в тарелку, то, став старше, он с большой долей вероятности будет небрежно относиться и к урокам, и к своим обязанностям по дому, и к чужому труду. Помогая ребенку осознать и преодолеть трудность, мы повышаем вероятность того, что, повзрослев, ребенок будет вести себя ответственно. То, как ребенок преодолевает свое нежелание доделывать что-либо, как правило, и становится моделью отношения к проблемам в будущем.
7. Хвалить за проявление самостоятельности. Поддержите ребенка, когда он старается действовать самостоятельно, старайтесь замечать даже незначительные успехи.